"Особое мнение" Андрея Алексеева

Статья полностью

Аудио

Гость в студии – человек, профессия которого призвана спасать людей. Руководитель ожогового Центра Института хирургии имени Вишневского, президент Всероссийского общественного объединения комбустиологов "Мир без ожогов" профессор Андрей Анатольевич Алексеев.

Алексеев: Врачи так называются от слова “combustio” – ожог.

– Мир без ожогов будет лучше того, в котором мы живем сейчас?

Алексеев: Надо стремиться к этому, чтобы было как можно меньше ожогов. Но разговор о профилактике ожогового травматизма особенный. Сейчас же мы говорим о возможностях, как можно лучше на современном уровне лечить больных, уже пострадавших от ожогов.

– Кто входит в объединение «Мир без ожогов»?

Алексеев: Прежде всего, специалисты по лечению больных, пострадавших от ожогов, – врачи, научные сотрудники, медицинские сестры. В России в настоящее время существует 78 специализированных ожоговых отделений. Они находятся практически в каждом регионе. Не во всех, что значительно ухудшает ситуацию. Подобное положение было и во времена Советского Союза, когда не во всех областях были свои ожоговые центры. Сегодня эта ситуация, к сожалению, сохраняется. На практике же сейчас большая часть пациентов лечится не в ожоговых центрах, а в обычных хирургических и травматологических отделениях городских больниц скорой помощи, иногда районных больниц. Это, конечно, плохо, потому что лечить пациентов с ожогами нужно уметь. Речь идет о кадровом составе. И, безусловно, что имеет очень большое значение, нужно иметь всё необходимое для лечения пациентов, пострадавших от ожогов. Прежде всего мы говорим о такой необходимости тогда, когда лечим пациентов с обширными ожогами, часто критическими для жизни.